ĐỀ THI TUYỂN SINH ĐẠI HỌC, CAO ĐẲNG NĂM 2008 Môn thi: TIẾNG NGA Mã đề thi 405



BỘ GIÁO DỤC VÀ ĐÀO TẠO      ĐỀ THI TUYỂN SINH ĐẠI HỌC, CAO ĐẲNG NĂM 2008

 

                             Môn thi: TIẾNG NGA, khối D

ĐỀ CHÍNH THỨC                             Thời gian làm bài: 90 phút.

(Đề thi có 04 trang)

 

Mã đề thi 405

Họ, tên thí sinh:.......................................................................... Số báo danh:............................................................................

ĐỀ THI GỒM 80 CÂU (TỪ CÂU 1 ĐẾN CÂU 80) DÀNH CHO TẤT CẢ THÍ SINH.

 

Chọn phương án (ứng với A hoặc B, C, D) đúng với những tình huống sau.

 

Câu 1: Как ты ответишь, если тебя спрашивают, когда ты вернулся из деревни в город? А ты приехал, и через 3 дня начался новый учебный год.

A.  Я приехал за три дня до начала нового учебного года.

B.  Я приехал через три дня после начала нового учебного года.

C.  Я приехал из деревни в город в день начала нового учебного года.

D. Я приехал за два дня до начала нового учебного года.

Câu 2: Как ты объяснишь своему другу, почему ты не можешь отвечать на его вопросы сейчас? A. Я могу сейчас тебе задать вопросы.       B. Как я буду объяснять тебе?

C. Я могу ответить на твои вопросы.   D. Я сейчас очень занят. Буду отвечать потом.

Câu 3: Что ты скажешь продавцу, если хочешь купить русско-вьетнамский словарь?

A. У вас есть русско-вьетнамский словарь?      B. Здесь нельзя купить русско-вьетнамский словарь.

C. Вам нужен этот русско-вьетнамский словарь?            D. Здесь продаются разные словари.

Câu 4: Что ты скажешь, если хочешь сообщить друзьям, что у вас будет экзамен через два дня?

A. У нас будет экзамен через два дня.               B. Мы обязательно сдадим этот экзамен.

C. У вас будет экзамен через два дня.               D. Два дня назад у нас был экзамен.

Câu 5: Таня говорит, что отдыхать в горах интереснее, чем на море. А ты думаешь, что это не так. Что ты скажешь? A. Ты не любишь отдыхать в горах, Таня?    B. По-моему, отдыхать на море интереснее.

C. У меня нет времени для отдыха в этом году.              D. Отдыхать в горах очень интересно.

 

Chọn phương án đặt câu đúng (ứng với A hoặc B, C, D) theo những từ gợi ý sau.

 

Câu 6: вчера/ ходить/ я/ врач/ больница.

A. Вчера я ходил к врачу в больницу.

B. Вчера я ходил в больницу к врача.

C. Вчера я хожу к врачу в больнице.

Câu 7: если/ библиотека/ нет/ этот/ книга/ заходить/ я!

D. Вчера врач ходит ко мне в больницу.

A. Если в библиотеке нет этой книги, заходи ко мне!

B. Заходи к меня, если в библиотеке нет этой книги!

C. Заходи ко мне, если в библиотеке нет это книги!

Câu 8: родители/ советовать/ мой/ я/ стать/ учитель.

D. Если библиотека нет этой книги, заходить ко мне!

A. Мои родители советовали меня стать учителем.

B. Мои родители советовали мне стать учитель.

C. Мои родители советовали мне стать учителем.

D. Мои родители советовали меня стать учитель.

Câu 9: какой/ такси/ можно/ вызывать/ домой/ телефон? A. Какие телефоны можно вызывать такси домой?

B.  Какой телефон можно вызывать такси домой?

C.  По какому телефону можно вызывать такси домой?

D. На каком телефоне можно вызывать такси домой?

Câu 10: потерять/ адрес/ он/ не/ смочь/ ответить/ письмо/ подруга. A. Потеряв адрес подруги, он не смог ответить письмо.

B.  Потеряя адрес подруги, он не смог ответить на письмо.

C.  Потеряв адрес, он не смог ответить письмо подруги.

D. Потеряв адрес, он не смог ответить на письмо подруги.

 

Xác định một từ/cụm từ (ứng với A hoặc B, C, D) có gạch dưới cần phải sửa để những câu sau trở nên chính xác.

 

Câu 11: На уроках обычно ставят учеников отметки.

       A                  B                      C            D

Câu 12: Он купил такую рубашку, которую носят сейчас молодые люди.

               A                                 B                    C                      D

Câu 13: Это слишком трудная задача и мне нельзя её решил.

                  A                       B                   C             D

Câu 14: Рабочие построили два новые здания в этом районе.

                          A                  B        C                    D

Câu 15: Книги этого писателя переведены во многие иностранные языки.

          А                  B                       C                            D Câu 16: Когда я учился в России, я часто получал письма от дома

                       A           B                       C                       D

Câu 17: Мода всегда интересуется и привлекает молодёжь.

         A                        B                   C               D

Câu 18: Если бы у меня есть свободное время, я смотрел бы этот фильм.

                                A                       B             C                      D

Câu 19: Завтра мы соберём в школе за 15 минут до начала урока.

                            A                    B         C                        D

Câu 20: Она никак не может привыкнуть встать рано.

         A             B     C                           D

 

Chọn từ/cụm từ thích hợp (ứng với A hoặc B, C, D) để hoàn thành những câu sau.

 

Câu 21: Лена сказала, что она купила билеты ______ поезд.

A. за                B. в         C. по      D. на

Câu 22: К тебе ______ Володя. Он тебя ждёт в комнате.

A. придёт       B. пришёл            C. прийти             D. приходил

Câu 23: В выходные дни он, ______ всегда, рано встаёт и делает утреннюю зарядку.

A. как              B. какой                C. так

Câu 24: Из окна моей квартиры на пятом этаже я вижу ______ город.

D. что

A. все              B. всего                C. всей

Câu 25: Мне кажется, ______ я правильно выбрал профессию.

D. весь

A. потому что               B. что    C. как

Câu 26: В этом году моему ______ брату будет 20 лет.

D. чтобы

A. старшем    B. старшего         C. старший

Câu 27: Наташа очень любит детей, ______ она решила поступать в пединститут.

D. старшему

A. поэтому     B. хотя C. если бы

Câu 28: Сколько лет он работал над этим романом? – Он его ______ 3 года.

D. чтобы

A. напишет    B. пишете            C. написал

Câu 29: По ______ учителя все мы должны прийти в школу в 6 часов.

D. писал

A. просьбы    B. просьба           C. просьбу

Câu 30: Солнце садится ______ молодой лес.

D. просьбе

A. из                B. за      C. из-за

Câu 31: В два часа дня я буду ждать ______ в клубе.

D. от

A. тебя            B. ты      C. тебе

Câu 32: Мы пришли ______ 5 минут после начала концерта.

D. тобой

A. через         B. до      C. за

Câu 33: В детстве Наташа очень увлекалась ______.

D. на

A. музыке       B. музыку             C. музыкой

Câu 34: Курение приносит вред ______ человека.

D. музыки

A. здоровье   B. здоровью        C. здоровья

Câu 35: Мама помогает ______ готовить русский салат.

D. здоровьем

A. я B. мне   C. мной

Câu 36: Иногда я люблю сидеть в тишине и ______ через окно на улицу.

D. меня

A. рассмотреть            B. видеть              C. смотреть

Câu 37: У моей сестры ______ сына.

D. увидеть

A. две              B. двух C. двум

Câu 38: Мы желаем, чтобы все вы хорошо ______ этот экзамен.

D. два

A. сдадите     B. сдать                C. сдали

Câu 39: Антон и Лена живут на ______ улице.

D. сдаёте

A. эту              B. этой C. этих

D. этом

Câu 40: Моя подруга очень весёлая. Вот почему там, ______ она, всегда интересно.

A. туда            B. сюда                 C. где

Câu 41: Кто ______ сюда такие красивые цветы?

D. куда

A. оставил     B. поставил         C. клал

Câu 42: У Виктора ______ глаза.

D. ставил

A. болит         B. болело             C. болела

D. болят

Câu 43: Каждое утро моя мама ______ на работу на автобусе.

A. ходит         B. поехала           C. ездит

Câu 44: Автобусная остановка находится на ______ стороне улицы.

D. поедет

A. другая        B. другом             C. другой

Câu 45: Поздравляю вас с Новым годом! Желаю вам ______ в личной жизни.

D. другую

A. счастье     B. счастью           C. счастья

Câu 46: Мы шли вперёд с трудом ______ сильного ветра.

D. счастьем

A. из-за          B. из      C. с

Câu 47: Я хочу увидеть Москву ______ глазами.

D. от

A. свой            B. своими             C. своего

Câu 48: Мама хотела, _______ сын занимался спортом.

D. своим

A. хотя            B. что    C. если бы

Câu 49: Мой друг живёт в центре ______.

D. чтобы

A. город         B. города             C. городе

Câu 50: Это учебник для ______ школы.

D. городом

A. начальная                B. начальной      C. начальный

Câu 51: Сергей прочитал книгу, ______ рассказывают о звёздах.

D. начального

A. которую    B. которая           C. в котором

Câu 52: Коля, давай напишем ответ ______ это электронное письмо.

D. в которой

A. на                B. по      C. о

Câu 53: Давайте ______ этот фильм! Говорят, что он интересный.

D. для

A. смотрите B. смотрим          C. посмотрим

Câu 54: Мы изучаем русский язык ______ лет.

D. посмотреть

A. три              B. пять C. один

Câu 55: C помощью учителя она ______ большие успехи в учёбе.

D. четыре

A. достигла   B. выполнила      C. исполнила

D. сделала

 

Chọn cụm từ thích hợp về ý nghĩa và ngữ pháp (ứng với A hoặc B, C, D) để hoàn thành mỗi câu sau.

 

Câu 56: Тема, ______, очень трудная и сложная.

A. о котором говорят студенты              B. изучающий жизнь животных

C. изучаемая студентами        D. который изучают студенты

Câu 57: Мои друзья хотят ездить в разные страны, поэтому ______.

A. звоните друг другу по телефону

B. интересно слушать музыку

C. они изучают иностранные языки

Câu 58: На остановке мы вошли в автобус ______.

D. эти страны находятся в Европе

A. и ехали в музей     B. и ездили в музей Câu 59: Если бы у нас были билеты, ______.

C. и пошли в музей D. и поехали в музей

A. мы пошли бы в кино

B. мы опоздали на фильм

C. мы пойдём в кино

Câu 60: Сестра мне написала письмо, ______.

D. мы отправимся в путешествие

A. поэтому мне надо ему ответить

B. сегодня у меня нет занятий

C. поэтому мне надо ей ответить

D. если бы я пошёл на почту

 

Đọc kỹ đoạn văn sau và chọn phương án đúng (ứng với A hoặc B, C, D) cho mỗi câu từ 61 đến 65.

Сегодня они опять поссорились. Они – это мама и мальчик Серёжа. Серёже 6 лет, и он уже большой и ходит в школу. Все говорят, что он послушный. Послушный мальчик не хочет идти в кукольный театр. Никто не знает, почему он не хочет. А сам Серёжа не объясняет. Он молчит. У него честные глаза, и он молчит.

-  Хорошо, - говорит мама. - Почему ты не хочешь ехать в театр? Там идёт новый спектакль. Ну? Серёжа немного думает и говорит: 

-  Не хочу. Хочу в зоопарк. Хочу пойти в зоопарк! - повторяет он упрямо.

-  Но мы уже ездили туда много раз. И в прошлые выходные мы тоже там были. Мы что, будем ездить в зоопарк каждое воскресенье? Тогда у нас не будет времени ходить в театры. Понимаешь?

Серёжа всё понимает, но молчит. У него тайна, и он её никому не открывает. В зоопарке живёт его любимая обезьянка Микки. Серёжа ездит в зоопарк, чтобы её кормить. Обезьянка любит конфеты и яблоки. Серёжа уже всё приготовил. Он не хочет ссориться, но и ехать в театр тоже не хочет.

Мама тоже не хочет ссориться, и она давно догадалась об обезьянке, поэтому она говорит:  - Хорошо. Давай поедем, куда ты хочешь. 

Сейчас Серёжа едет в зоопарк на автобусе. Он забыл о ссоре и думает об обезьянке Микки. Друг ждёт.

Câu 61:  Кто с кем ссорились сегодня?

A. Мама со своим сыном.

B. Мама с дочкой.

C. Мама с папой.

Câu 62:  Куда не хочет идти Серёжа сегодня?

D. Серёжа со своим другом.

A. В клуб.             B. В зоопарк.

C. В театр.           D. В школу.

Câu 63:  Где они были в прошлые выходные?

A. В зоопарке.             B. В школе.          C. В клубе.           D. В театре.

Câu 64:  Зачем хочет пойти сегодня Серёжа в зоопарк?

A. Чтобы купить мороженое. B. Чтобы смотреть мультфильм.

C. Чтобы смотреть тигра.        D. Чтобы кормить Микки.

Câu 65:  О ком или о чём думает сейчас Серёжа?

A. О ссоре.    B. О Микки.         C. О маме.           D. О театре.

 

Đọc kỹ đoạn văn sau và chọn phương án đúng (ứng với A hoặc B, C, D) cho mỗi chỗ trống từ 66 đến 75.

Я живу в одной (66)______ с французом. Его зовут Жорж. Он студент и учится на нашем факультете. (67)______ четвергам и субботам он занимается спортом в клубе. Он член нашей футбольной (68)______.

Жорж - спокойный и трудолюбивый человек. Он очень много занимается. Утром я люблю поспать, а он (69)______ очень рано и сразу садится за учёбу. Хотя у него мало свободного времени, он всегда помогает мне, если мне (70)______ его помощь. 

Обычно мы отдыхаем вместе. Жорж весёлый (71)______ умный. У нас много друзей, и они часто (72)______ в нашей комнате. Жорж играет (73)______ гитаре, и мы часто поём русские и французские песни.

Мы живём дружно. Я не люблю эгоистов, и людей, (74)______ много говорят и говорят пустяки. Жорж совсем не

(75)______. Он хороший товарищ, добрый и внимательный, заботливый и справедливый.

 

Câu 66: 

A. этаже

B. комнате

C. доме

D. здании

Câu 67: 

A. С

B. По

C. В

D. На

Câu 68: 

A. клуба

B. группа

C. команды

D. кружка

Câu 69: 

A. встал

B. вставал

C. встанет

D. встаёт

Câu 70: 

A. нужно

B. надо

C. должна

D. нужна

Câu 71: 

A. и

B. хотя

C. но

D. а

Câu 72: 

A. собирают

B. собираются

C. собрались

D. соберёмся

Câu 73: 

A. в

B. без

C. на

D. с

Câu 74: 

A. которые

B. который

C. которыми

D. которых

Câu 75: 

A. такой

B. таких

C. как

D. какой

 

Chọn câu (ứng với A hoặc B, C, D) đồng nghĩa với mỗi câu sau.

 

Câu 76: Моя дочь серьёзно относится к учёбе.

A.  Моя дочка должна серьёзно заниматься.

B.  Серьёзное отношение к учёбе помогает моей дочери.

C.  У моей дочери серьёзное отношение к учёбе.

D. Моя дочка любит серьёзных учеников.

Câu 77: Он уехал на север и через 5 дней вернётся.

A. Он уехал на север на пять дней.     B. Он был на севере пять дней.

C. Он уедет на север через пять дней.              D. Он часто бывал на севере.

Câu 78: Известный артист учил меня играть на гитаре.

A. Я учил известного артиста играть на гитаре.             B. Я буду играть на гитаре, как известный артист.

C. Известный артист прекрасно играет на гитаре.        D. Я учился играть на гитаре у известного артиста.

Câu 79: Мы гуляли со студентами, которые приехали из России.

A. Студентам из России нравится гулять с нами.            B. Мы гуляли со студентами, приехавшими из России.

C. Из России приехали наши студенты.              D. Мы любим гулять с русскими студентами.

Câu 80: Я спросил друга: «В этом году ты был в Москве?» A. Я спросил друга, будет ли он в Москве в этом году.

B.  Я спросил друга, был ли он в Москве в прошлом году.

C.  Я спросил друга, был ли он в Москве в этом году.

D. Я спросил друга, где он был в Москве в этом году.

 

----------------------------------------------------- HẾT ----------

Đáp Án: http://hocdethi.blogspot.com/2013/06/ap-e-thi-tuyen-sinh-ai-hoc-cao-ang-nam_8238.html




No comments:

 

© 2012 Học Để ThiBlog tài liệu