ĐỀ THI TUYỂN SINH ĐẠI HỌC, CAO ĐẲNG NĂM 2008 Môn thi: TIẾNG NGA Mã đề thi 317



BỘ GIÁO DỤC VÀ ĐÀO TẠO      ĐỀ THI TUYỂN SINH ĐẠI HỌC, CAO ĐẲNG NĂM 2008

 

                                         Môn thi: TIẾNG NGA, khối D

ĐỀ CHÍNH THỨC                                         Thời gian làm bài: 90 phút.

(Đề thi có 04 trang)

 

Mã đề thi 317

Họ, tên thí sinh:.......................................................................... Số báo danh:............................................................................

ĐỀ THI GỒM 80 CÂU (TỪ CÂU 1 ĐẾN CÂU 80) DÀNH CHO TẤT CẢ THÍ SINH.

 

Xác định một từ/cụm từ (ứng với A hoặc B, C, D) có gạch dưới cần phải sửa để những câu sau trở nên chính xác.

 

Câu 1: Рабочие построили два новые здания в этом районе.

                        A                  B        C                    D

Câu 2: Это слишком трудная задача и мне нельзя её решил.

                 A                       B                   C             D

Câu 3: Если бы у меня есть свободное время, я смотрел бы этот фильм.

                               A                       B             C                      D

Câu 4: Книги этого писателя переведены во многие иностранные языки.

         А                   B                         C                        D

Câu 5: Он купил такую рубашку, которую носят сейчас молодые люди.

              A                                 B                    C                      D

Câu 6: Она никак не может привыкнуть встать рано.

       A             B     C                           D

Câu 7: Мода всегда интересуется и привлекает молодёжь.

        A                        B                   C               D

Câu 8: Когда я учился в России, я часто получал письма от дома

                      A           B                       C                       D

Câu 9: Завтра мы соберём в школе за 15 минут до начала урока.

                          A                    B         C                        D

Câu 10: На уроках обычно ставят учеников отметки.

       A                  B                      C            D

 

Chọn phương án (ứng với A hoặc B, C, D) đúng với những tình huống sau.

 

Câu 11: Таня говорит, что отдыхать в горах интереснее, чем на море. А ты думаешь, что это не так. Что ты скажешь?

A. По-моему, отдыхать на море интереснее.   B. Отдыхать в горах очень интересно.

C. Ты не любишь отдыхать в горах, Таня?         D. У меня нет времени для отдыха в этом году.

Câu 12: Что ты скажешь продавцу, если хочешь купить русско-вьетнамский словарь?

A. Здесь нельзя купить русско-вьетнамский словарь. B. Вам нужен этот русско-вьетнамский словарь?

C. Здесь продаются разные словари. D. У вас есть русско-вьетнамский словарь?

Câu 13: Как ты объяснишь своему другу, почему ты не можешь отвечать на его вопросы сейчас? A. Я могу сейчас тебе задать вопросы.       B. Я могу ответить на твои вопросы.

C. Как я буду объяснять тебе?               D. Я сейчас очень занят. Буду отвечать потом.

Câu 14: Что ты скажешь, если хочешь сообщить друзьям, что у вас будет экзамен через два дня? A. Два дня назад у нас был экзамен.                B. У нас будет экзамен через два дня. C. Мы обязательно сдадим этот экзамен.                D. У вас будет экзамен через два дня.

Câu 15: Как ты ответишь, если тебя спрашивают, когда ты вернулся из деревни в город? А ты приехал, и через 3 дня начался новый учебный год.

A. Я приехал за три дня до начала нового учебного года. B. Я приехал за два дня до начала нового учебного года.

C.  Я приехал из деревни в город в день начала нового учебного года.

D. Я приехал через три дня после начала нового учебного года.

 

Chọn phương án đặt câu đúng (ứng với A hoặc B, C, D) theo những từ gợi ý sau.

 

Câu 16: родители/ советовать/ мой/ я/ стать/ учитель.

A. Мои родители советовали мне стать учитель.           B. Мои родители советовали мне стать учителем.

C. Мои родители советовали меня стать учитель.         D. Мои родители советовали меня стать учителем.

Câu 17: потерять/ адрес/ он/ не/ смочь/ ответить/ письмо/ подруга. A. Потеряв адрес, он не смог ответить письмо подруги. B. Потеряв адрес подруги, он не смог ответить письмо.

C.  Потеряв адрес, он не смог ответить на письмо подруги.

D. Потеряя адрес подруги, он не смог ответить на письмо.

Câu 18: вчера/ ходить/ я/ врач/ больница.

A. Вчера я хожу к врачу в больнице.   B. Вчера врач ходит ко мне в больницу.

C. Вчера я ходил к врачу в больницу.                 D. Вчера я ходил в больницу к врача.

Câu 19: если/ библиотека/ нет/ этот/ книга/ заходить/ я!

A. Заходи ко мне, если в библиотеке нет это книги! B. Если в библиотеке нет этой книги, заходи ко мне!

C. Если библиотека нет этой книги, заходить ко мне! D. Заходи к меня, если в библиотеке нет этой книги!

Câu 20: какой/ такси/ можно/ вызывать/ домой/ телефон? A. Какой телефон можно вызывать такси домой?

B.  На каком телефоне можно вызывать такси домой?

C.  По какому телефону можно вызывать такси домой?

D. Какие телефоны можно вызывать такси домой?

 

Chọn cụm từ thích hợp về ý nghĩa và ngữ pháp (ứng với A hoặc B, C, D) để hoàn thành mỗi câu sau.

 

Câu 21: Тема, ______, очень трудная и сложная.

A. изучаемая студентами        B. который изучают студенты

C. изучающий жизнь животных             D. о котором говорят студенты

Câu 22: Если бы у нас были билеты, ______.

A. мы отправимся в путешествие          B. мы пойдём в кино

C. мы опоздали на фильм        D. мы пошли бы в кино

Câu 23: Мои друзья хотят ездить в разные страны, поэтому ______.

A. эти страны находятся в Европе

B. звоните друг другу по телефону

C. интересно слушать музыку

Câu 24: На остановке мы вошли в автобус ______.

D. они изучают иностранные языки

A. и поехали в музей                 B. и пошли в музей Câu 25: Сестра мне написала письмо, ______.

C. и ездили в музей D. и ехали в музей

A. если бы я пошёл на почту

B. поэтому мне надо ей ответить

C. сегодня у меня нет занятий

D. поэтому мне надо ему ответить

 

Chọn câu (ứng với A hoặc B, C, D) đồng nghĩa với mỗi câu sau.

 

Câu 26: Он уехал на север и через 5 дней вернётся.

A. Он был на севере пять дней.            B. Он уехал на север на пять дней.

C. Он уедет на север через пять дней.              D. Он часто бывал на севере.

Câu 27: Мы гуляли со студентами, которые приехали из России.

A. Мы любим гулять с русскими студентами.    B. Студентам из России нравится гулять с нами.

C. Из России приехали наши студенты.              D. Мы гуляли со студентами, приехавшими из России.

Câu 28: Я спросил друга: «В этом году ты был в Москве?» A. Я спросил друга, будет ли он в Москве в этом году.

B.  Я спросил друга, где он был в Москве в этом году.

C.  Я спросил друга, был ли он в Москве в прошлом году.

D. Я спросил друга, был ли он в Москве в этом году.

Câu 29: Моя дочь серьёзно относится к учёбе.

A. У моей дочери серьёзное отношение к учёбе.

B. Моя дочка должна серьёзно заниматься.

C. Серьёзное отношение к учёбе помогает моей дочери.

D. Моя дочка любит серьёзных учеников.

Câu 30: Известный артист учил меня играть на гитаре.

 

A. Известный артист прекрасно играет на гитаре.

B. Я учил известного артиста играть на гитаре.

C. Я учился играть на гитаре у известного артиста.

D. Я буду играть на гитаре, как известный артист.

 

 

Đọc kỹ đoạn văn sau và chọn phương án đúng (ứng với A hoặc B, C, D) cho mỗi câu từ 31 đến 35.

Сегодня они опять поссорились. Они – это мама и мальчик Серёжа. Серёже 6 лет, и он уже большой и ходит в школу. Все говорят, что он послушный. Послушный мальчик не хочет идти в кукольный театр. Никто не знает, почему он не хочет. А сам Серёжа не объясняет. Он молчит. У него честные глаза, и он молчит.

-  Хорошо, - говорит мама. - Почему ты не хочешь ехать в театр? Там идёт новый спектакль. Ну? Серёжа немного думает и говорит: 

-  Не хочу. Хочу в зоопарк. Хочу пойти в зоопарк! - повторяет он упрямо.

-  Но мы уже ездили туда много раз. И в прошлые выходные мы тоже там были. Мы что, будем ездить в зоопарк каждое воскресенье? Тогда у нас не будет времени ходить в театры. Понимаешь?

Серёжа всё понимает, но молчит. У него тайна, и он её никому не открывает. В зоопарке живёт его любимая обезьянка Микки. Серёжа ездит в зоопарк, чтобы её кормить. Обезьянка любит конфеты и яблоки. Серёжа уже всё приготовил. Он не хочет ссориться, но и ехать в театр тоже не хочет.

Мама тоже не хочет ссориться, и она давно догадалась об обезьянке, поэтому она говорит:  - Хорошо. Давай поедем, куда ты хочешь. 

Сейчас Серёжа едет в зоопарк на автобусе. Он забыл о ссоре и думает об обезьянке Микки. Друг ждёт.

Câu 31:  Кто с кем ссорились сегодня?

A. Мама со своим сыном.         B. Мама с папой.

C. Серёжа со своим другом.   D. Мама с дочкой.

Câu 32:  Куда не хочет идти Серёжа сегодня?

A. В клуб.       B. В театр.           C. В школу.          D. В зоопарк.

Câu 33:  Где они были в прошлые выходные?

A. В школе.   B. В клубе.           C. В зоопарке.    D. В театре.

Câu 34:  Зачем хочет пойти сегодня Серёжа в зоопарк?

A. Чтобы кормить Микки.         B. Чтобы купить мороженое.

C. Чтобы смотреть тигра.        D. Чтобы смотреть мультфильм.

Câu 35:  О ком или о чём думает сейчас Серёжа?

A. О театре.                 B. О маме.           C. О Микки.         D. О ссоре.

 

Đọc kỹ đoạn văn sau và chọn phương án đúng (ứng với A hoặc B, C, D) cho mỗi chỗ trống từ 36 đến 45.

Я живу в одной (36)______ с французом. Его зовут Жорж. Он студент и учится на нашем факультете. (37)______ четвергам и субботам он занимается спортом в клубе. Он член нашей футбольной (38)______.

Жорж - спокойный и трудолюбивый человек. Он очень много занимается. Утром я люблю поспать, а он (39)______ очень рано и сразу садится за учёбу. Хотя у него мало свободного времени, он всегда помогает мне, если мне (40)______ его помощь. 

Обычно мы отдыхаем вместе. Жорж весёлый (41)______ умный. У нас много друзей, и они часто (42)______ в нашей комнате. Жорж играет (43)______ гитаре, и мы часто поём русские и французские песни.

Мы живём дружно. Я не люблю эгоистов, и людей, (44)______ много говорят и говорят пустяки. Жорж совсем не

(45)______. Он хороший товарищ, добрый и внимательный, заботливый и справедливый.

 

Câu 36: 

A. доме

B. комнате

C. этаже

D. здании

Câu 37: 

A. С

B. На

C. По

D. В

Câu 38: 

A. команды

B. кружка

C. клуба

D. группа

Câu 39: 

A. вставал

B. встанет

C. встал

D. встаёт

Câu 40: 

A. надо

B. должна

C. нужна

D. нужно

Câu 41: 

A. а

B. и

C. хотя

D. но

Câu 42: 

A. собираются

B. собрались

C. собирают

D. соберёмся

Câu 43: 

A. с

B. на

C. без

D. в

Câu 44: 

A. который

B. которых

C. которые

D. которыми

Câu 45: 

A. таких

B. какой

C. как

D. такой

 

Chọn từ/cụm từ thích hợp (ứng với A hoặc B, C, D) để hoàn thành những câu sau.

 

Câu 46: В выходные дни он, ______ всегда, рано встаёт и делает утреннюю зарядку.

A. какой         B. как    C. так

Câu 47: Мне кажется, ______ я правильно выбрал профессию.

D. что

A. потому что               B. что    C. как

Câu 48: Каждое утро моя мама ______ на работу на автобусе.

D. чтобы

A. ездит         B. поехала           C. ходит

Câu 49: Давайте ______ этот фильм! Говорят, что он интересный.

D. поедет

A. смотрим    B. посмотреть    C. посмотрим

Câu 50: Мы изучаем русский язык ______ лет.

D. смотрите

A. один           B. три    C. пять

Câu 51: Поздравляю вас с Новым годом! Желаю вам ______ в личной жизни.

D. четыре

A. счастья      B. счастью           C. счастьем

Câu 52: Мы шли вперёд с трудом ______ сильного ветра.

D. счастье

A. из-за          B. из      C. с

Câu 53: Лена сказала, что она купила билеты ______ поезд.

D. от

A. в B. по      C. за

Câu 54: По ______ учителя все мы должны прийти в школу в 6 часов.

D. на

A. просьбы    B. просьба           C. просьбе

D. просьбу

Câu 55: К тебе ______ Володя. Он тебя ждёт в комнате.

A. приходил B. прийти             C. пришёл

Câu 56: Солнце садится ______ молодой лес.

D. придёт

A. за                B. от      C. из-за

Câu 57: Я хочу увидеть Москву ______ глазами.

D. из

A. своим         B. своего              C. свой

Câu 58: Кто ______ сюда такие красивые цветы?

D. своими

A. клал           B. ставил              C. поставил

Câu 59: Мы желаем, чтобы все вы хорошо ______ этот экзамен.

D. оставил

A. сдали         B. сдать                C. сдаёте

Câu 60: Антон и Лена живут на ______ улице.

D. сдадите

A. этих            B. этом C. эту

Câu 61: У Виктора ______ глаза.

D. этой

A. болела      B. болит               C. болят

Câu 62: В детстве Наташа очень увлекалась ______.

D. болело

A. музыки       B. музыке             C. музыкой

Câu 63: В два часа дня я буду ждать ______ в клубе.

D. музыку

A. тебя            B. тебе C. ты

Câu 64: Мама помогает ______ готовить русский салат.

D. тобой

A. мной           B. мне   C. я

D. меня

Câu 65: Моя подруга очень весёлая. Вот почему там, ______ она, всегда интересно.

A. сюда           B. куда C. туда

Câu 66: Иногда я люблю сидеть в тишине и ______ через окно на улицу.

D. где

A. рассмотреть            B. смотреть         C. увидеть

Câu 67: Мы пришли ______ 5 минут после начала концерта.

D. видеть

A. за                B. до      C. через

Câu 68: Сколько лет он работал над этим романом? – Он его ______ 3 года.

D. на

A. писал         B. пишете            C. напишет

Câu 69: В этом году моему ______ брату будет 20 лет.

D. написал

A. старшего B. старшем          C. старший

Câu 70: Это учебник для ______ школы.

D. старшему

A. начальная                B. начальной      C. начальный

Câu 71: Автобусная остановка находится на ______ стороне улицы.

D. начального

A. другом       B. другой              C. другая

Câu 72: Наташа очень любит детей, ______ она решила поступать в пединститут.

D. другую

A. чтобы         B. если бы           C. хотя

Câu 73: У моей сестры ______ сына.

D. поэтому

A. два              B. две    C. двух

Câu 74: Мой друг живёт в центре ______.

D. двум

A. городом    B. город                C. городе

Câu 75: Мама хотела, _______ сын занимался спортом.

D. города

A. хотя            B. чтобы               C. если бы

Câu 76: Коля, давай напишем ответ ______ это электронное письмо.

D. что

A. на                B. по      C. о

Câu 77: Сергей прочитал книгу, ______ рассказывают о звёздах.

D. для

A. которую    B. в котором       C. в которой

Câu 78: C помощью учителя она ______ большие успехи в учёбе.

D. которая

A. выполнила               B. достигла         C. исполнила

Câu 79: Курение приносит вред ______ человека.

D. сделала

A. здоровье   B. здоровья         C. здоровьем

Câu 80: Из окна моей квартиры на пятом этаже я вижу ______ город.

D. здоровью

A. все              B. весь C. всей

D. всего

 

----------------------------------------------------- HẾT ----------

Đáp Án: http://hocdethi.blogspot.com/2013/06/ap-e-thi-tuyen-sinh-ai-hoc-cao-ang-nam_8238.html




No comments:

 

© 2012 Học Để ThiBlog tài liệu