ĐỀ THI TUYỂN SINH ĐẠI HỌC, CAO ĐẲNG NĂM 2008 Môn thi: TIẾNG NGA Mã đề thi 563



BỘ GIÁO DỤC VÀ ĐÀO TẠO      ĐỀ THI TUYỂN SINH ĐẠI HỌC, CAO ĐẲNG NĂM 2008

 

                             Môn thi: TIẾNG NGA, khối D

ĐỀ CHÍNH THỨC                             Thời gian làm bài: 90 phút.

(Đề thi có 04 trang)

 

Mã đề thi 563

Họ, tên thí sinh:.......................................................................... Số báo danh:............................................................................

ĐỀ THI GỒM 80 CÂU (TỪ CÂU 1 ĐẾN CÂU 80) DÀNH CHO TẤT CẢ THÍ SINH.

 

Chọn cụm từ thích hợp về ý nghĩa và ngữ pháp (ứng với A hoặc B, C, D) để hoàn thành mỗi câu sau.

 

Câu 1: На остановке мы вошли в автобус ______.

A. и поехали в музей                 B. и ездили в музей Câu 2: Сестра мне написала письмо, ______.

C. и ехали в музей            D. и пошли в музей

A. сегодня у меня нет занятий

B. если бы я пошёл на почту

C. поэтому мне надо ей ответить

D. поэтому мне надо ему ответить

Câu 3: Мои друзья хотят ездить в разные страны, поэтому ______.

A. эти страны находятся в Европе        B. звоните друг другу по телефону

C. интересно слушать музыку                D. они изучают иностранные языки

Câu 4: Если бы у нас были билеты, ______.

A. мы пошли бы в кино             B. мы пойдём в кино

C. мы опоздали на фильм        D. мы отправимся в путешествие

Câu 5: Тема, ______, очень трудная и сложная.

A. изучаемая студентами        B. изучающий жизнь животных

C. который изучают студенты                D. о котором говорят студенты

 

Chọn phương án đặt câu đúng (ứng với A hoặc B, C, D) theo những từ gợi ý sau.

 

Câu 6: родители/ советовать/ мой/ я/ стать/ учитель.

A. Мои родители советовали меня стать учителем.

B. Мои родители советовали меня стать учитель.

C. Мои родители советовали мне стать учителем.

Câu 7: вчера/ ходить/ я/ врач/ больница.

D. Мои родители советовали мне стать учитель.

A. Вчера я ходил в больницу к врача.

B. Вчера я хожу к врачу в больнице.

C. Вчера я ходил к врачу в больницу.

D. Вчера врач ходит ко мне в больницу.

Câu 8: потерять/ адрес/ он/ не/ смочь/ ответить/ письмо/ подруга. A. Потеряя адрес подруги, он не смог ответить на письмо. B. Потеряв адрес, он не смог ответить на письмо подруги.

C.  Потеряв адрес подруги, он не смог ответить письмо.

D. Потеряв адрес, он не смог ответить письмо подруги.

Câu 9: какой/ такси/ можно/ вызывать/ домой/ телефон? A. Какие телефоны можно вызывать такси домой?

B.  По какому телефону можно вызывать такси домой?

C.  На каком телефоне можно вызывать такси домой?

D. Какой телефон можно вызывать такси домой?

Câu 10: если/ библиотека/ нет/ этот/ книга/ заходить/ я!

A. Заходи к меня, если в библиотеке нет этой книги! B. Если библиотека нет этой книги, заходить ко мне!

C. Если в библиотеке нет этой книги, заходи ко мне! D. Заходи ко мне, если в библиотеке нет это книги!

 

Chọn phương án (ứng với A hoặc B, C, D) đúng với những tình huống sau.

 

Câu 11: Как ты объяснишь своему другу, почему ты не можешь отвечать на его вопросы сейчас? A. Я сейчас очень занят. Буду отвечать потом.       B. Как я буду объяснять тебе?

C. Я могу ответить на твои вопросы.   D. Я могу сейчас тебе задать вопросы.

Câu 12: Таня говорит, что отдыхать в горах интереснее, чем на море. А ты думаешь, что это не так. Что ты скажешь?

A. Ты не любишь отдыхать в горах, Таня?         B. По-моему, отдыхать на море интереснее.

C. У меня нет времени для отдыха в этом году.              D. Отдыхать в горах очень интересно.

Câu 13: Что ты скажешь, если хочешь сообщить друзьям, что у вас будет экзамен через два дня? A. У нас будет экзамен через два дня.       B. Два дня назад у нас был экзамен.

C. Мы обязательно сдадим этот экзамен.          D. У вас будет экзамен через два дня.

Câu 14: Что ты скажешь продавцу, если хочешь купить русско-вьетнамский словарь?

A. Вам нужен этот русско-вьетнамский словарь?            B. У вас есть русско-вьетнамский словарь?

C. Здесь нельзя купить русско-вьетнамский словарь. D. Здесь продаются разные словари.

Câu 15: Как ты ответишь, если тебя спрашивают, когда ты вернулся из деревни в город? А ты приехал, и через 3 дня начался новый учебный год.

A.  Я приехал через три дня после начала нового учебного года.

B.  Я приехал за два дня до начала нового учебного года.

C.  Я приехал за три дня до начала нового учебного года.

D. Я приехал из деревни в город в день начала нового учебного года.

 

Chọn câu (ứng với A hoặc B, C, D) đồng nghĩa với mỗi câu sau.

 

Câu 16: Известный артист учил меня играть на гитаре.

A. Я учился играть на гитаре у известного артиста. B. Я учил известного артиста играть на гитаре.

C. Я буду играть на гитаре, как известный артист.        D. Известный артист прекрасно играет на гитаре.

Câu 17: Я спросил друга: «В этом году ты был в Москве?» A. Я спросил друга, где он был в Москве в этом году.

B.  Я спросил друга, был ли он в Москве в этом году.

C.  Я спросил друга, будет ли он в Москве в этом году.

D. Я спросил друга, был ли он в Москве в прошлом году.

Câu 18: Он уехал на север и через 5 дней вернётся.

A. Он часто бывал на севере.                B. Он был на севере пять дней.

C. Он уехал на север на пять дней.     D. Он уедет на север через пять дней.

Câu 19: Моя дочь серьёзно относится к учёбе.

A.  У моей дочери серьёзное отношение к учёбе.

B.  Моя дочка должна серьёзно заниматься.

C.  Серьёзное отношение к учёбе помогает моей дочери.

D. Моя дочка любит серьёзных учеников.

Câu 20: Мы гуляли со студентами, которые приехали из России.

A. Студентам из России нравится гулять с нами.            B. Из России приехали наши студенты.

C. Мы любим гулять с русскими студентами.    D. Мы гуляли со студентами, приехавшими из России.

 

Xác định một từ/cụm từ (ứng với A hoặc B, C, D) có gạch dưới cần phải sửa để những câu sau trở nên chính xác.

 

Câu 21: Рабочие построили два новые здания в этом районе.

                          A                  B        C                    D

Câu 22: Когда я учился в России, я часто получал письма от дома

                       A           B                       C                       D

Câu 23: Завтра мы соберём в школе за 15 минут до начала урока.

                            A                    B         C                        D

Câu 24: Она никак не может привыкнуть встать рано.

         A             B     C                           D

Câu 25: Книги этого писателя переведены во многие иностранные языки.

          А                  B                         C                          D Câu 26: На уроках обычно ставят учеников отметки.

       A                  B                      C            D

Câu 27: Это слишком трудная задача и мне нельзя её решил.

                  A                       B                   C             D

Câu 28: Мода всегда интересуется и привлекает молодёжь.

         A                        B                   C               D

Câu 29: Он купил такую рубашку, которую носят сейчас молодые люди.

               A                                 B                    C                      D

Câu 30: Если бы у меня есть свободное время, я смотрел бы этот фильм.

                                A                       B             C                      D

 

Chọn từ/cụm từ thích hợp (ứng với A hoặc B, C, D) để hoàn thành những câu sau.

 

Câu 31: Это учебник для ______ школы.

A. начальный               B. начальная      C. начальной      D. начального

Câu 32: Наташа очень любит детей, ______ она решила поступать в пединститут.

A. если бы     B. хотя C. чтобы               D. поэтому

 

Câu 33: В этом году моему ______ брату будет 20 лет.

A. старшем    B. старший          C. старшему

Câu 34: Солнце садится ______ молодой лес.

D. старшего

A. из-за          B. от      C. из

Câu 35: Мы шли вперёд с трудом ______ сильного ветра.

D. за

A. от                B. из      C. с

Câu 36: Лена сказала, что она купила билеты ______ поезд.

D. из-за

A. на                B. за      C. по

Câu 37: Иногда я люблю сидеть в тишине и ______ через окно на улицу.

D. в

A. смотреть   B. видеть              C. увидеть

Câu 38: Антон и Лена живут на ______ улице.

D. рассмотреть

A. этом           B. этих C. этой

Câu 39: C помощью учителя она ______ большие успехи в учёбе.

D. эту

A. сделала    B. исполнила      C. достигла

Câu 40: По ______ учителя все мы должны прийти в школу в 6 часов.

D. выполнила

A. просьбу     B. просьбы           C. просьбе

Câu 41: Мой друг живёт в центре ______.

D. просьба

A. города       B. городе             C. город

Câu 42: Мы пришли ______ 5 минут после начала концерта.

D. городом

A. за                B. через               C. на

D. до

Câu 43: В выходные дни он, ______ всегда, рано встаёт и делает утреннюю зарядку.

A. так              B. какой                C. что

Câu 44: Кто ______ сюда такие красивые цветы?

D. как

A. оставил     B. ставил              C. поставил

Câu 45: Каждое утро моя мама ______ на работу на автобусе.

D. клал

A. поедет       B. ходит                C. поехала

Câu 46: Поздравляю вас с Новым годом! Желаю вам ______ в личной жизни.

D. ездит

A. счастье     B. счастья            C. счастью

Câu 47: Из окна моей квартиры на пятом этаже я вижу ______ город.

D. счастьем

A. всего          B. все    C. весь

Câu 48: Мы изучаем русский язык ______ лет.

D. всей

A. четыре      B. пять C. один

Câu 49: Коля, давай напишем ответ ______ это электронное письмо.

D. три

A. о B. на      C. по

Câu 50: Мама помогает ______ готовить русский салат.

D. для

A. мне             B. я         C. меня

Câu 51: К тебе ______ Володя. Он тебя ждёт в комнате.

D. мной

A. придёт       B. пришёл            C. приходил

Câu 52: У моей сестры ______ сына.

D. прийти

A. два              B. двум C. двух

Câu 53: Сколько лет он работал над этим романом? – Он его ______ 3 года.

D. две

A. писал         B. пишете            C. напишет

Câu 54: Давайте ______ этот фильм! Говорят, что он интересный.

D. написал

A. посмотрим               B. смотрите         C. посмотреть

Câu 55: Автобусная остановка находится на ______ стороне улицы.

D. смотрим

A. другую       B. другом             C. другая

Câu 56: Сергей прочитал книгу, ______ рассказывают о звёздах.

D. другой

A. которую    B. которая           C. в котором

Câu 57: Мне кажется, ______ я правильно выбрал профессию.

D. в которой

A. потому что               B. чтобы               C. как

Câu 58: В два часа дня я буду ждать ______ в клубе.

D. что

A. ты                B. тебя C. тебе

Câu 59: Мама хотела, _______ сын занимался спортом.

D. тобой

A. если бы     B. хотя C. чтобы

Câu 60: Мы желаем, чтобы все вы хорошо ______ этот экзамен.

D. что

A. сдадите     B. сдаёте             C. сдали

Câu 61: Я хочу увидеть Москву ______ глазами.

D. сдать

A. своим         B. своего              C. свой

Câu 62: У Виктора ______ глаза.

D. своими

A. болело      B. болят                C. болит

D. болела

 

Câu 63: Курение приносит вред ______ человека.

A. здоровье   B. здоровью        C. здоровья         D. здоровьем

Câu 64: Моя подруга очень весёлая. Вот почему там, ______ она, всегда интересно.

A. сюда           B. куда C. туда D. где

Câu 65: В детстве Наташа очень увлекалась ______.

A. музыки       B. музыкой           C. музыке             D. музыку

 

Đọc kỹ đoạn văn sau và chọn phương án đúng (ứng với A hoặc B, C, D) cho mỗi chỗ trống từ 66 đến 75.

Я живу в одной (66)______ с французом. Его зовут Жорж. Он студент и учится на нашем факультете. (67)______ четвергам и субботам он занимается спортом в клубе. Он член нашей футбольной (68)______.

Жорж - спокойный и трудолюбивый человек. Он очень много занимается. Утром я люблю поспать, а он (69)______ очень рано и сразу садится за учёбу. Хотя у него мало свободного времени, он всегда помогает мне, если мне (70)______ его помощь. 

Обычно мы отдыхаем вместе. Жорж весёлый (71)______ умный. У нас много друзей, и они часто (72)______ в нашей комнате. Жорж играет (73)______ гитаре, и мы часто поём русские и французские песни.

Мы живём дружно. Я не люблю эгоистов, и людей, (74)______ много говорят и говорят пустяки. Жорж совсем не

(75)______. Он хороший товарищ, добрый и внимательный, заботливый и справедливый.

 

Câu 66: 

A. комнате

B. этаже

C. здании

D. доме

Câu 67: 

A. В

B. С

C. По

D. На

Câu 68: 

A. клуба

B. группа

C. кружка

D. команды

Câu 69: 

A. встанет

B. вставал

C. встал

D. встаёт

Câu 70: 

A. нужна

B. нужно

C. надо

D. должна

Câu 71: 

A. но

B. хотя

C. а

D. и

Câu 72: 

A. собирают

B. собрались

C. собираются

D. соберёмся

Câu 73: 

A. с

B. в

C. на

D. без

Câu 74: 

A. которых

B. которыми

C. который

D. которые

Câu 75: 

A. какой

B. такой

C. таких

D. как

 

Đọc kỹ đoạn văn sau và chọn phương án đúng (ứng với A hoặc B, C, D) cho mỗi câu từ 76 đến 80.

Сегодня они опять поссорились. Они – это мама и мальчик Серёжа. Серёже 6 лет, и он уже большой и ходит в школу. Все говорят, что он послушный. Послушный мальчик не хочет идти в кукольный театр. Никто не знает, почему он не хочет. А сам Серёжа не объясняет. Он молчит. У него честные глаза, и он молчит.

-  Хорошо, - говорит мама. - Почему ты не хочешь ехать в театр? Там идёт новый спектакль. Ну? Серёжа немного думает и говорит: 

-  Не хочу. Хочу в зоопарк. Хочу пойти в зоопарк! - повторяет он упрямо.

-  Но мы уже ездили туда много раз. И в прошлые выходные мы тоже там были. Мы что, будем ездить в зоопарк каждое воскресенье? Тогда у нас не будет времени ходить в театры. Понимаешь?

Серёжа всё понимает, но молчит. У него тайна, и он её никому не открывает. В зоопарке живёт его любимая обезьянка Микки. Серёжа ездит в зоопарк, чтобы её кормить. Обезьянка любит конфеты и яблоки. Серёжа уже всё приготовил. Он не хочет ссориться, но и ехать в театр тоже не хочет.

Мама тоже не хочет ссориться, и она давно догадалась об обезьянке, поэтому она говорит:  - Хорошо. Давай поедем, куда ты хочешь. 

Сейчас Серёжа едет в зоопарк на автобусе. Он забыл о ссоре и думает об обезьянке Микки. Друг ждёт.

Câu 76:  Кто с кем ссорились сегодня?

A. Мама с дочкой.      B. Серёжа со своим другом.

C. Мама со своим сыном.         D. Мама с папой.

Câu 77:  Куда не хочет идти Серёжа сегодня?

A. В театр.    B. В школу.          C. В клуб.             D. В зоопарк.

Câu 78:  Где они были в прошлые выходные?

A. В клубе.    B. В зоопарке.    C. В школе.          D. В театре.

Câu 79:  Зачем хочет пойти сегодня Серёжа в зоопарк?

A. Чтобы купить мороженое. B. Чтобы кормить Микки.

C. Чтобы смотреть мультфильм.           D. Чтобы смотреть тигра.

Câu 80:  О ком или о чём думает сейчас Серёжа?

A. О театре.                 B. О ссоре.          C. О маме.           D. О Микки.

-----------------------------------------------

----------------------------------------------------- HẾT ----------

Đáp Án: http://hocdethi.blogspot.com/2013/06/ap-e-thi-tuyen-sinh-ai-hoc-cao-ang-nam_8238.html




No comments:

 

© 2012 Học Để ThiBlog tài liệu