ĐỀ THI TUYỂN SINH ĐẠI HỌC, CAO ĐẲNG NĂM 2008 Môn thi: TIẾNG NGA - Mã đề thi 618



BỘ GIÁO DỤC VÀ ĐÀO TẠO      ĐỀ THI TUYỂN SINH ĐẠI HỌC, CAO ĐẲNG NĂM 2008

 

                                         Môn thi: TIẾNG NGA, khối D

ĐỀ CHÍNH THỨC                                         Thời gian làm bài: 90 phút.

(Đề thi có 04 trang)

 

Mã đề thi 618

Họ, tên thí sinh:.......................................................................... Số báo danh:............................................................................

ĐỀ THI GỒM 80 CÂU (TỪ CÂU 1 ĐẾN CÂU 80) DÀNH CHO TẤT CẢ THÍ SINH.

 

Chọn từ/cụm từ thích hợp (ứng với A hoặc B, C, D) để hoàn thành những câu sau.

 

Câu 1: Давайте ______ этот фильм! Говорят, что он интересный.

A. посмотреть              B. смотрите         C. смотрим

Câu 2: C помощью учителя она ______ большие успехи в учёбе.

D. посмотрим

A. достигла   B. исполнила      C. сделала

Câu 3: Автобусная остановка находится на ______ стороне улицы.

D. выполнила

A. другую       B. другой              C. другом

Câu 4: У моей сестры ______ сына.

D. другая

A. двух            B. два    C. две

Câu 5: Поздравляю вас с Новым годом! Желаю вам ______ в личной жизни.

D. двум

A. счастье     B. счастьем         C. счастью

Câu 6: В два часа дня я буду ждать ______ в клубе.

D. счастья

A. ты                B. тебя C. тобой

Câu 7: Каждое утро моя мама ______ на работу на автобусе.

D. тебе

A. поехала    B. ездит                C. ходит

Câu 8: Кто ______ сюда такие красивые цветы?

D. поедет

A. поставил   B. оставил           C. ставил

Câu 9: Курение приносит вред ______ человека.

D. клал

A. здоровью B. здоровье         C. здоровьем

Câu 10: В этом году моему ______ брату будет 20 лет.

D. здоровья

A. старшему B. старшем          C. старшего

Câu 11: К тебе ______ Володя. Он тебя ждёт в комнате.

D. старший

A. прийти       B. приходил        C. придёт

Câu 12: Мы желаем, чтобы все вы хорошо ______ этот экзамен.

D. пришёл

A. сдаёте       B. сдать                C. сдали

Câu 13: Лена сказала, что она купила билеты ______ поезд.

D. сдадите

A. в B. на      C. за

Câu 14: Мы изучаем русский язык ______ лет.

D. по

A. один           B. пять C. четыре

Câu 15: Мой друг живёт в центре ______.

D. три

A. городе       B. города             C. городом

D. город

Câu 16: Мама хотела, _______ сын занимался спортом.

A. что              B. если бы           C. чтобы               D. хотя

Câu 17: Наташа очень любит детей, ______ она решила поступать в пединститут.

A. поэтому     B. если бы           C. хотя D. чтобы

Câu 18: Я хочу увидеть Москву ______ глазами.

A. своими       B. своего              C. своим

Câu 19: Сколько лет он работал над этим романом? – Он его ______ 3 года.

D. свой

A. писал         B. пишете            C. написал

Câu 20: Солнце садится ______ молодой лес.

D. напишет

A. из-за          B. из      C. за

Câu 21: Мама помогает ______ готовить русский салат.

D. от

A. меня           B. мне   C. я

Câu 22: Иногда я люблю сидеть в тишине и ______ через окно на улицу.

D. мной

A. видеть       B. смотреть         C. увидеть

Câu 23: Мы шли вперёд с трудом ______ сильного ветра.

D. рассмотреть

A. с B. из-за                 C. из

D. от

 

Câu 24: Из окна моей квартиры на пятом этаже я вижу ______ город.

A. всей            B. все    C. всего                D. весь

Câu 25: Мы пришли ______ 5 минут после начала концерта.

A. до                B. через               C. за      D. на

Câu 26: Это учебник для ______ школы.

A. начального    B. начальной      C. начальная      D. начальный

Câu 27: Моя подруга очень весёлая. Вот почему там, ______ она, всегда интересно.

A. сюда           B. где    C. туда D. куда

Câu 28: В выходные дни он, ______ всегда, рано встаёт и делает утреннюю зарядку.

A. какой         B. так    C. как

Câu 29: Коля, давай напишем ответ ______ это электронное письмо.

D. что

A. по                B. о        C. для

Câu 30: У Виктора ______ глаза.

D. на

A. болит         B. болело             C. болят

Câu 31: По ______ учителя все мы должны прийти в школу в 6 часов.

D. болела

A. просьбе     B. просьбу           C. просьбы

Câu 32: Сергей прочитал книгу, ______ рассказывают о звёздах.

D. просьба

A. которую    B. в которой        C. которая

Câu 33: Мне кажется, ______ я правильно выбрал профессию.

D. в котором

A. что              B. потому что     C. чтобы

Câu 34: Антон и Лена живут на ______ улице.

D. как

A. эту              B. этих C. этом

Câu 35: В детстве Наташа очень увлекалась ______.

D. этой

A. музыке       B. музыки             C. музыку

D. музыкой

 

Chọn phương án đặt câu đúng (ứng với A hoặc B, C, D) theo những từ gợi ý sau.

 

Câu 36: какой/ такси/ можно/ вызывать/ домой/ телефон? A. По какому телефону можно вызывать такси домой?

B.  Какие телефоны можно вызывать такси домой?

C.  Какой телефон можно вызывать такси домой?

D. На каком телефоне можно вызывать такси домой?

Câu 37: родители/ советовать/ мой/ я/ стать/ учитель.

A. Мои родители советовали меня стать учитель.

B. Мои родители советовали мне стать учитель.

C. Мои родители советовали меня стать учителем.

Câu 38: вчера/ ходить/ я/ врач/ больница.

D. Мои родители советовали мне стать учителем.

A. Вчера я ходил в больницу к врача.

B. Вчера я хожу к врачу в больнице.

C. Вчера я ходил к врачу в больницу.

Câu 39: если/ библиотека/ нет/ этот/ книга/ заходить/ я!

D. Вчера врач ходит ко мне в больницу.

A. Если библиотека нет этой книги, заходить ко мне!

B. Заходи ко мне, если в библиотеке нет это книги!

C. Заходи к меня, если в библиотеке нет этой книги!

D. Если в библиотеке нет этой книги, заходи ко мне!

Câu 40: потерять/ адрес/ он/ не/ смочь/ ответить/ письмо/ подруга. A. Потеряв адрес, он не смог ответить на письмо подруги.

B. Потеряв адрес, он не смог ответить письмо подруги. C. Потеряв адрес подруги, он не смог ответить письмо.

D. Потеряя адрес подруги, он не смог ответить на письмо.

 

Đọc kỹ đoạn văn sau và chọn phương án đúng (ứng với A hoặc B, C, D) cho mỗi câu từ 41 đến 45.

Сегодня они опять поссорились. Они – это мама и мальчик Серёжа. Серёже 6 лет, и он уже большой и ходит в школу. Все говорят, что он послушный. Послушный мальчик не хочет идти в кукольный театр. Никто не знает, почему он не хочет. А сам Серёжа не объясняет. Он молчит. У него честные глаза, и он молчит.

-  Хорошо, - говорит мама. - Почему ты не хочешь ехать в театр? Там идёт новый спектакль. Ну? Серёжа немного думает и говорит: 

-  Не хочу. Хочу в зоопарк. Хочу пойти в зоопарк! - повторяет он упрямо.

-  Но мы уже ездили туда много раз. И в прошлые выходные мы тоже там были. Мы что, будем ездить в зоопарк каждое воскресенье? Тогда у нас не будет времени ходить в театры. Понимаешь?

Серёжа всё понимает, но молчит. У него тайна, и он её никому не открывает. В зоопарке живёт его любимая обезьянка Микки. Серёжа ездит в зоопарк, чтобы её кормить. Обезьянка любит конфеты и яблоки. Серёжа уже всё приготовил. Он не хочет ссориться, но и ехать в театр тоже не хочет.

Мама тоже не хочет ссориться, и она давно догадалась об обезьянке, поэтому она говорит:  - Хорошо. Давай поедем, куда ты хочешь. 

Сейчас Серёжа едет в зоопарк на автобусе. Он забыл о ссоре и думает об обезьянке Микки. Друг ждёт.

 

 

Câu 41:  Кто с кем ссорились сегодня?

A. Мама с дочкой.      B. Серёжа со своим другом.

C. Мама с папой.        D. Мама со своим сыном.

Câu 42:  Куда не хочет идти Серёжа сегодня?

A. В клуб.       B. В школу.          C. В театр.           D. В зоопарк.

Câu 43:  Где они были в прошлые выходные?

A. В театре. B. В клубе.           C. В зоопарке.    D. В школе.

Câu 44:  Зачем хочет пойти сегодня Серёжа в зоопарк?

A. Чтобы смотреть тигра.        B. Чтобы кормить Микки.

C. Чтобы смотреть мультфильм.           D. Чтобы купить мороженое.

Câu 45:  О ком или о чём думает сейчас Серёжа?

A. О Микки.   B. О ссоре.          C. О маме.           D. О театре.

 

Chọn cụm từ thích hợp về ý nghĩa và ngữ pháp (ứng với A hoặc B, C, D) để hoàn thành mỗi câu sau.

 

Câu 46: Мои друзья хотят ездить в разные страны, поэтому ______.

A. они изучают иностранные языки

B. звоните друг другу по телефону

C. эти страны находятся в Европе

Câu 47: Сестра мне написала письмо, ______.

D. интересно слушать музыку

A. сегодня у меня нет занятий

B. поэтому мне надо ему ответить

C. поэтому мне надо ей ответить

Câu 48: Если бы у нас были билеты, ______.

D. если бы я пошёл на почту

A. мы отправимся в путешествие

B. мы опоздали на фильм

C. мы пошли бы в кино

Câu 49: Тема, ______, очень трудная и сложная.

D. мы пойдём в кино

A. изучаемая студентами

B. изучающий жизнь животных

C. который изучают студенты

Câu 50: На остановке мы вошли в автобус ______.

D. о котором говорят студенты

A. и ездили в музей   B. и ехали в музей

C. и пошли в музей D. и поехали в музей

 

Đọc kỹ đoạn văn sau và chọn phương án đúng (ứng với A hoặc B, C, D) cho mỗi chỗ trống từ 51 đến 60.

Я живу в одной (51)______ с французом. Его зовут Жорж. Он студент и учится на нашем факультете. (52)______ четвергам и субботам он занимается спортом в клубе. Он член нашей футбольной (53)______.

Жорж - спокойный и трудолюбивый человек. Он очень много занимается. Утром я люблю поспать, а он (54)______ очень рано и сразу садится за учёбу. Хотя у него мало свободного времени, он всегда помогает мне, если мне (55)______ его помощь. 

Обычно мы отдыхаем вместе. Жорж весёлый (56)______ умный. У нас много друзей, и они часто (57)______ в нашей комнате. Жорж играет (58)______ гитаре, и мы часто поём русские и французские песни.

Мы живём дружно. Я не люблю эгоистов, и людей, (59)______ много говорят и говорят пустяки. Жорж совсем не

(60)______. Он хороший товарищ, добрый и внимательный, заботливый и справедливый.

 

Câu 51: 

A. этаже

B. здании

C. комнате

D. доме

Câu 52: 

A. На

B. По

C. В

D. С

Câu 53: 

A. группа

B. клуба

C. команды

D. кружка

Câu 54: 

A. встал

B. встанет

C. вставал

D. встаёт

Câu 55: 

A. должна

B. надо

C. нужна

D. нужно

Câu 56: 

A. а

B. хотя

C. но

D. и

Câu 57: 

A. соберёмся

B. собрались

C. собирают

D. собираются

Câu 58: 

A. без

B. на

C. в

D. с

Câu 59: 

A. который

B. которыми

C. которых

D. которые

Câu 60: 

A. такой

B. какой

C. таких

D. как

 

Chọn câu (ứng với A hoặc B, C, D) đồng nghĩa với mỗi câu sau.

 

Câu 61: Известный артист учил меня играть на гитаре.

A. Я учился играть на гитаре у известного артиста. B. Известный артист прекрасно играет на гитаре.

C. Я буду играть на гитаре, как известный артист.        D. Я учил известного артиста играть на гитаре.

Câu 62: Мы гуляли со студентами, которые приехали из России.

A. Мы любим гулять с русскими студентами.    B. Студентам из России нравится гулять с нами.

C. Из России приехали наши студенты.              D. Мы гуляли со студентами, приехавшими из России.

 

 

 

Câu 63: Я спросил друга: «В этом году ты был в Москве?» A. Я спросил друга, будет ли он в Москве в этом году.

B.  Я спросил друга, где он был в Москве в этом году.

C.  Я спросил друга, был ли он в Москве в этом году.

D. Я спросил друга, был ли он в Москве в прошлом году.

Câu 64: Моя дочь серьёзно относится к учёбе.

A.  У моей дочери серьёзное отношение к учёбе.

B.  Серьёзное отношение к учёбе помогает моей дочери.

C.  Моя дочка должна серьёзно заниматься.

D. Моя дочка любит серьёзных учеников.

Câu 65: Он уехал на север и через 5 дней вернётся.

A. Он был на севере пять дней.            B. Он часто бывал на севере.

C. Он уедет на север через пять дней.              D. Он уехал на север на пять дней.

 

Chọn phương án (ứng với A hoặc B, C, D) đúng với những tình huống sau.

 

Câu 66: Что ты скажешь продавцу, если хочешь купить русско-вьетнамский словарь?

A. Здесь нельзя купить русско-вьетнамский словарь. B. Здесь продаются разные словари.

C. У вас есть русско-вьетнамский словарь?      D. Вам нужен этот русско-вьетнамский словарь?

Câu 67: Как ты объяснишь своему другу, почему ты не можешь отвечать на его вопросы сейчас? A. Я сейчас очень занят. Буду отвечать потом.       B. Как я буду объяснять тебе?

C. Я могу ответить на твои вопросы.   D. Я могу сейчас тебе задать вопросы.

Câu 68: Что ты скажешь, если хочешь сообщить друзьям, что у вас будет экзамен через два дня? A. Два дня назад у нас был экзамен.                B. У вас будет экзамен через два дня.

C. У нас будет экзамен через два дня.               D. Мы обязательно сдадим этот экзамен.

Câu 69: Таня говорит, что отдыхать в горах интереснее, чем на море. А ты думаешь, что это не так. Что ты скажешь?

A. У меня нет времени для отдыха в этом году.              B. Отдыхать в горах очень интересно.

C. По-моему, отдыхать на море интереснее.   D. Ты не любишь отдыхать в горах, Таня?

Câu 70: Как ты ответишь, если тебя спрашивают, когда ты вернулся из деревни в город? А ты приехал, и через 3 дня начался новый учебный год.

A. Я приехал за три дня до начала нового учебного года. B. Я приехал за два дня до начала нового учебного года.

C.  Я приехал из деревни в город в день начала нового учебного года.

D. Я приехал через три дня после начала нового учебного года.

 

Xác định một từ/cụm từ (ứng với A hoặc B, C, D) có gạch dưới cần phải sửa để những câu sau trở nên chính xác.

 

Câu 71: Завтра мы соберём в школе за 15 минут до начала урока.

                            A                    B         C                        D

Câu 72: Это слишком трудная задача и мне нельзя её решил.

                  A                       B                   C             D

Câu 73: Мода всегда интересуется и привлекает молодёжь.

         A                        B                   C               D

Câu 74: Если бы у меня есть свободное время, я смотрел бы этот фильм.

                                A                       B             C                      D

Câu 75: Она никак не может привыкнуть встать рано.

         A             B     C                           D

Câu 76: Рабочие построили два новые здания в этом районе.

                          A                  B        C                    D

Câu 77: Он купил такую рубашку, которую носят сейчас молодые люди.

               A                                 B                    C                      D

Câu 78: Когда я учился в России, я часто получал письма от дома

                       A           B                       C                       D

Câu 79: На уроках обычно ставят учеников отметки.

       A                  B                      C            D

Câu 80: Книги этого писателя переведены во многие иностранные языки.

          А                    B                         C                         D

----------------------------------------------------- HẾT ----------

Đáp Án: http://hocdethi.blogspot.com/2013/06/ap-e-thi-tuyen-sinh-ai-hoc-cao-ang-nam_8238.html




No comments:

 

© 2012 Học Để ThiBlog tài liệu