ĐỀ THI TUYỂN SINH ĐẠI HỌC NĂM 2009 Môn: TIẾNG NGA



BỘ GIÁO DỤC VÀ ĐÀO TẠO

 

ĐỀ CHÍNH THỨC

(Đề thi có 04 trang)

 

ĐỀ THI TUYỂN SINH ĐẠI HỌC NĂM 2009

 

Môn: TIẾNG NGA; Khối: D

Thời gian làm bài: 90 phút, không kể thời gian phát đề

 

Mã đề thi 713

Họ, tên thí sinh:.......................................................................... Số báo danh:............................................................................

ĐỀ THI GỒM 80 CÂU (TỪ CÂU 1 ĐẾN CÂU 80) DÀNH CHO TẤT CẢ THÍ SINH.

 

Chọn phương án (ứng với A hoặc B, C, D) đúng với những tình huống sau.

Câu 1: Как ты скажешь, если магазин открывается в 10 часов и закрывается в 20 часов?

A. Магазин работает утром.     B. Магазин работает с 10 до 20 часов.

C. Магазин работает восемь часов в день.          D. Магазин работает днём.

Câu 2: Как ты спросишь  друга, если хочешь узнать, который час сейчас?

A. Покажи мне, какие у тебя часы!          B. Ты не знаешь, сколько сейчас времени?

C. Скажи, пожалуйста, сколько стоят эти часы?                D. Кто тебе подарил эти часы?

Câu 3: Ты видишь, что Володя долго плавает в реке и боишься, что он заболеет. Что ты ему скажешь? A. Володя, смотри, не заболей!   B. Володя, смотри, не упади в реку!

C. Володя, хорошо так долго плавать. D. Володя, научи меня плавать!

Câu 4: Что ты скажешь, если хочешь закрыть окно, потому что в комнате холодно?

A. Не надо закрывать окно.      B. Окно закрыто, так как холодно.

C. Давайте откроем окно!          D. Можно мне закрыть окно? Мне холодно.

Câu 5: Как ты скажешь о том, что твой папа окончил институт в 1974 году, а в 1975 году кончилась война? A. Мой папа окончил институт за два года до войны.

B. Мой папа окончил институт после войны.

C. Мой папа окончил институт через год после войны.

D. Мой папа окончил институт за год до окончания войны.

 

Chọn cụm từ thích hợp (ứng với A hoặc B, C, D) để điền vào chỗ trống trong mỗi câu sau.

Câu 6: Мы познакомились, ______.

A.  во время научной конференции в Москве

B. когда мы были в Москве на научной конференции

C. если бы мы были в Москве на научной конференции

D. на научной конференции в Москве Câu 7: Я нарисовал бы этот пейзаж, ______.

 

A. если я умел рисовать

B. если бы я умел рисовать

C. если я умею рисовать

Câu 8: Вчера целый день дождь лил ______.

D. если я не умел рисовать

A. как вода     B. как сильно

Câu 9: Мы живём в небольшой деревне, ______.

C. как из ведра D. как быстро

A. который находится недалеко от моря

B. находящемся рядом с лесом

C. находящийся около промышленного центра Câu 10: Мы узнали много интересного, ______.

D. которая находится недалеко от города

A. если мы прочитаем этот журнал

B. когда мы прочитаем этот журнал

C. когда мы прочитали этот журнал

D. хотя мы прочитали этот журнал

 

Chọn phương án đặt câu đúng (ứng với A hoặc B, C, D) với tất cả những từ đã cho (có thể thêm giới từ nếu cần thiết).

Câu 11: человек/ природа/ жильё/ дать/ одежда/ он/ и/ кормить. A. Природа кормит человека,  даёт ему жильё и одежду.

B. Природа кормит его, дают человеку одежду и жильё.

C. Природа и человек кормят ему, дают одежду и жильё.

D. Человек кормит природу и даёт ей жильё и одежду.

Câu 12: какой/ книга/ ты/ взять/ этот/ или/ тот?

A. Какую книгу ты возьмёшь: эта или та?              B. Какую книгу ты возьмём: эту или ту?

C. Какую книгу ты возьмёшь: эту или ту?              D. Какая книга ты возьмёшь: эту или ту?

Câu 13: последний/ фотография/ леса/ люди/ время/ уничтоженный/ видный.

A.  По фотографии видны лес, уничтоженные людьми в последнее время.

B. На фотографии видные леса, уничтоженные люди в последнее время.

C. Под фотографию видны леса, уничтожены людьми в последнее время.

D. На фотографии видны леса, уничтоженные людьми в последнее время.

Câu 14: я/ музыка/ любить/ слушать/ когда/ заниматься.

A.       Я люблю слушать музыку, когда занимаюсь.             B. Я слушал музыку, когда люблю заниматься. C. Когда занимался, я люблю слушать музыку.            D. Я люблю слушать музыку, когда занимался.

Câu 15: два/ час/ ночь/ я/ встать/ потому что/ не/ мочь/ спать. A. Два часа ночью я встал, потому что не мог спать.

B.      В два часа ночи я встал, потому что не мог спать. C. В два часа ночь не мог спать, потому что я встал.

D. В два часа ночи я встал, потому что не могла спать.

 

Chọn phương án đúng theo nội dung bài đọc (ứng với A hoặc B, C, D) cho mỗi câu từ 16 đến 20.

     На остановке в трамвай вошли четверо: человек в военной форме, старушка с мешком, мужчина в шапке и бедноодетый юноша с книгами в руках. Юноша долго искал в карманах деньги на билет, и наконец нашёл 10 копеек.

     И вот мужчина в шапке заметил, что человек в военной форме потихонько лезет (thò tay) в карман юноши. Мужчина схватил вора за руку и закричал:

-   Держите вора!

     Все заволновались. Трамвай остановился.  

     Подошёл милиционер и потребовал у вора документы.

-   Паспорта у меня нет, -  сказал "вор". - Я писатель Гайдар.

-   Знаем мы таких писателей!, - закричала старушка. А юноша с книгами не волновался и стоял спокойно.

-   Кто вы такой?, - спросил юношу милиционер. 

-   Я приехал в Москву издалека, только вчера стал студентом. Все деньги я потратил, а стипендию ещё не получил, - сказал юноша.

     Тогда милиционер попросил студента посмотреть в своих карманах. Юноша вдруг достал из кармана 50 рублей. 

-   Это не мои деньги. У меня денег не было, - сказал он.

     Все удивились. Впервые увидели вора, который кладёт деньги в карманы людей. 

     Толпа разошлась. Пошёл и Гайдар. Старушка достала из мешка большое яблоко и подала его Гайдару. 

-   Бери, добрый человек!, - сказала она. - Бери, яблоко большое и я не могу его потихонько положить тебе в карман. Ты всё-таки заметишь.

Câu 16: На остановке в трамвай вошли ______.

A. четверо мужчин

B. две женшины и два мужчины

C. четверо студентов

Câu 17: Первым увидел вора ______.

D. три мужчины и одна женщина

A. милиционер

B. человек в военной форме

C. трамвайный водитель

Câu 18: "Вором" в рассказе является ______.

D. мужчина в шапке

A. кондуктор B. писатель

Câu 19: "Вор" на самом деле захотел ______.

C. старушка D. юноша

A. взять деньги из кармана юноши

B. увезти мешок старушки

C. помочь бедному студенту Câu 20: Наконец старушка  ______.

D. украсть деньги у мужчины

A. дала юноше яблоко

B. дала всем по яблоку

C. изменила отношение к "вору"

D. обиделась на мужчину

 

Chọn phương án thích hợp (ứng với A hoặc B, C, D) để điền vào chỗ trống trong mỗi câu sau.

Câu 21: Я потерял свой зонтик: думаю, что ______ его в автобусе.

A. перестал   B. остановил       C. забыл

Câu 22: Земля представляет ______ большой зелёный шар.

D. прекратил

A. собой          B. её      C. себя

Câu 23: Как ______ родная земля! Это знают только те, кто бывал далеко от неё.

D. себе

A. дорога        B. дороже             C. дорог

Câu 24: Катя любит рассказывать ______ своей маме.

D. дорогая

A. с   B. по      C. к

Câu 25: Лена, сегодня ты будешь ______ новый фильм по телевизору?

D. о

A. посмотреть               B. смотришь        C. посмотришь

Câu 26: Среди школьных ______ я люблю русский язык больше всего.

D. смотреть

A. предметы B. предметов      C. предмета

Câu 27: ______ на вопросы учителя, Антон сел на своё место.

D. предметами

A. Ответив     B. Ответила         C. Отвечая

Câu 28: В этих городах есть ______ музей.

D. Отвечать

A. 5   B. 11      C. 21

Câu 29: Сегодня вечером ______ не хочет идти в кино.

D. 4

A. ни с кем      B. никому              C. никого

Câu 30: Серёжа ______ все экзамены, но пока не знает их результат.

D. никто

A. сдаст          B. сдаёт                C. сдал

Câu 31: В День учителя бывшие студенты подарили ______ много цветов.

D. сдавал

A. мной           B. меня                 C. мне

Câu 32: Наша школа находится в ______ центре города.

D. я

A. самом         B. самым              C. самому

D. самой

Câu 33: Решение, принятое ______, очень важно.

A. собрания   B. собранием      C. собранию

Câu 34: Мы с ним не виделись ______ время.

D. cобрание

A. долгого       B. долгому            C. долгое

Câu 35: Моя подруга любит ______ в платье тёмного цвета.

D. долгим

A. носить        B. ходить              C. надевать

Câu 36: Кто ищет, ______ всегда найдёт.

D. идти

A. тем              B. тому C. тот

Câu 37: В субботу мы ______ в Большом театре на новом балете.

D. того

A. были           B. ходили             C. шли

Câu 38: ______ само не придёт. Мы должны его завоевать.

D. ездили

A. Счастье     B. Счастьем         C. Счастью

Câu 39: Вторая задача проще, чем ______.

D. Счастья

A. третья        B. третьи              C. третий

Câu 40: Заводская работа идёт ______ темпами.

D. третье

A. быстрыми                 B. быстрые          C. быстрых

Câu 41: Иногда мы вспоминаем о прошедших ______ студенческой жизни.

D. быстрым

A. лет              B. годах                 C. года

Câu 42: Это Петя. ______ рассказы всегда интересные.

D. годы

A. Ему              B. Её      C. Их

Câu 43: По дороге домой мама ______  в магазин купить продукты.

D. Его

A. пошла        B. зашла               C. ушла

Câu 44: Пушкин - один из ______ поэтов России.

D. прошла

A. самый великий        B. величайших    C. великий

Câu 45: ______ человек много знает, ему интересно жить.

D. великие

A. Поэтому     B. Если бы           C. Если

Câu 46: Они пришли в школу ______15 минут до звонка.

D. Как только

A. через          B. после                C. за

Câu 47: За ______ мы убрали три комнаты.

D. на

A. дню             B. днём                 C. дня

Câu 48: Ученики делают эксперименты ______ руководством учителя.

D. день

A. за                 B. над    C. под

Câu 49: ______ шёл сильный дождь, ученики пришли в школу вовремя.

D. перед

A. Поэтому     B. Но      C. Хотя

Câu 50: Как мне перейти ______ кольцевую линию?

D. А

A. по                B. на      C. в

Câu 51: Дети часто ходят в центральный парк для ______.

D. за

A. привлечению           B. развлечения C. отвлечении

Câu 52: Нельзя перевести эту статью ______ словаря.

D. увлечение

A. из                 B. без    C. с

D. от

Câu 53: Прошло время, ______ мы считали, что наша природа очень богатая.

A. когда           B. тогда                 C. как

Câu 54: Все платья, которые я купила, хорошо сидят ______.

D. какое

A. со мной      B. надо мной       C. у меня

Câu 55: Он ушёл, ______ почувствовал себя лишним.

D. на мне

A. потому что                B. чтобы               C. что

Câu 56: Я обычно ______ свой день рождения у себя дома.

D. какой

A. отмечать   B. отмечу              C. отметил

Câu 57: Научный центр ______ помочь решить практические задачи.

D. отмечаю

A. должен       B. должно             C. нужен

Câu 58: Из России отец привёз ______ матрёшки.

D. надо

A. дочь            B. дочерям           C. дочерей

Câu 59: Первое Мая - праздник ______, который отмечают народы мира.

D. дочерях

A. победы      B. труда                C. весна

Câu 60: Новый студент обещал дать мне журнал, ______ у меня нет.

D. трудовой

A. которому   B. который           C. которой

D. которого

 

Xác định từ/ cụm từ được gạch dưới (ứng với A hoặc B, C, D) cần phải sửa để những câu sau trở nên chính xác. Câu 61: Мастера фигурного катания ежегодно ехали на международные соревнования.

                              A                                         B    C                                       D

Câu 62: Мой брат учился водить машину за три месяца.

          A                B                       C                        D

Câu 63: Наш институт находится в юго-востоке Москвы.

           A                           B       C                           D

Câu 64: Все ученики нашего класса сделали так, какой посоветовал учитель. 

         A                        B                       C                 D

Câu 65: Когда Петя читает стихи, мы слушаем его с интересов.

                                А         В                  С                        D

 

Chọn phương án thích hợp (ứng với A hoặc B, C, D) để điền vào chỗ trống trong đoạn văn sau, từ câu 66 đến câu 75.

Люди пьют чай. Однако 300 лет назад европейцы мало знали (66)______ нём и только немногие из них знали, (67)______ с ним делать.

Известна одна история об английском моряке, который (68)______ из далёкой страны несколько листьев чая в подарок своей матери.

Она рассказала об этом подарке друзьям и пригласила их к обеду (69)______ чай. Когда гости собрались, старая женщина принесла тарелку и поставила её (70)______ стол. На тарелке лежали (71)______ листья чая. Гости попробовали их и, конечно, чай (72)______ не понравился. В это время пришёл сын старой женщины. Он посмотрел на (73)______ и улыбнулся: 

-         Мама, что ты сделала с чаем?, – спросил он.

-         Я сварила листья, (74)______ ты мне сказал, - ответила мать. - А что ты сделала с водой?  - Я вылила её. 

-         Теперь листья тоже можно (75)______, - сказал сын.

Câu 66: 

A. за

B. по

C. о

D. из

Câu 67: 

A. что

B. чему

C. чем

D. чего

Câu 68: 

A. привёз

B. понёс

C. привёл

D. привозил

Câu 69: 

A. попросить

B. поесть

C. потребовать

D. попробовать

Câu 70: 

A. к

B. у

C. в

D. на

Câu 71: 

A. коричневые

B. синие

C. белые

D. голубые

Câu 72: 

A. ей

B. их

C. им

D. ему

Câu 73: 

A. шкаф

B. тарелка

C. стул

D. стол

Câu 74: 

A. какой

B. как

C. что

D. хотя

Câu 75: 

A. высказать

B. выпить

C. выбросить

D. выбрать

 

Chọn phương án (ứng với A hoặc B, C, D) đồng nghĩa với mỗi câu sau.

Câu 76: Когда я закончу университет, я вернусь домой.

A. После университета я вернусь домой.             B. Закончив университет, я вернулся домой.

C. После университета я вернулся домой.          D. Я вернусь домой из университета.

Câu 77: Сказки, которые рассказала мама, сильно влияли на дочку. A. Сказки, рассказанные мамой, сильно влияли на дочку.

B. Мама оказала сильное влияние на сказки.

C. Сказки, рассказавшие о маме, сильно влияли на дочку.

D. Сказки, рассказывающие о маме, сильно влияли на дочку.

Câu 78: Я люблю изучать и русский язык, и русскую литературу.

A.  Я люблю изучать не только русский язык, но и русскую литературу.

B. Я не люблю изучать русский язык и русскую литературу.

C. Не только я люблю изучать русский язык и русскую литературу.

D. Только я люблю изучать русский язык и русскую литературу.

Câu 79: Она начала ходить в школу в 6 лет.

 

A. Она ходит в школу шестой год.

B. Она начала ходить в школу 6 лет назад.

C. Она начала ходить в школу, когда ей было 6 лет.

Câu 80: Я забыл название этой книги.

D. Она начнёт ходить в школу через 6 лет.

A. Я знаю название этой книги.

B. Я знаю, как называют эту книгу.

C. Я забыл, как называется эта книга.

D. Я забыл содержание этой книги.

 

---------------------------------------------------------- HẾT ----------

 

Đáp Án: http://hocdethi.blogspot.com/2013/06/ap-e-thi-tuyen-sinh-ai-hoc-nam-2009-mon_8.html




No comments:

 

© 2012 Học Để ThiBlog tài liệu